Искусство управлять временем
Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент
(англ. time management)
— технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.
Время — тот ресурс, которого нам всегда не хватает.
Вечным стресс, сожаления о неиспользованных возможностях. Как планировать свой день и управлять своим временем, чтобы не терять ни минуты и наслаждаться жизнью?
Ритм современной жизни очень стремительный. Нужно успевать быстро реагировать на меняющиеся события и при этом находить время для себя и близких. Но как? Ответить на этот вопрос помогает тайм-менеджмент — наука о том как управлять временем.
Для нас — направление новое, а вот за рубежом курсы тайм-менеджмента очень популярны. Причем не только среди офисных работников, но и среди домохозяек.
Готовьтесь к новому дню с вечера.
Например, перед сном определитесь с завтрашним гардеробом или за просмотром сериала займитесь собой.
Составляйте список дел.
Впишите в него планы на день вплоть до второстепенных. Рядом с каждым пунктом укажите, сколько времени вы планируете потратить на то или иное дело.
Добавьте «лягушку».
Так в тайм менеджменте называют мелкие дела, которые из-за лени откладываются на потом: визит к окулисту, разбор старых вещей на балконе, звонок вежливости другу детства. Если на них не обращать внимания, они превратятся в большую проблему. Так что старайтесь избавляться от одной «лягушки»в день.
Не забудьте съесть «слона».
«Слон» в тайм-менеджменте — это долгосрочные цели, которые за один раз решить невозможно (организация свадьбы, написание диссертации, освоение иностранного языка).
Чтобы приблизиться к их достижению, разделите такие задачи на блоки («бифштексы») и выполняйте их поэтапно.
Например, вам надо освоить английский язык. Возьмите за правило каждый день учить 5 новых слов и полчаса заниматься аудированием, а каждый вторник смотреть фильм на английском или общаться с носителями языка на интернет-форумах.
Ищите стимулы.
Доказано: дела пойдут быстрее, если правильно себя мотивировать.
Попробуйте награждать себя за удачно выполненную работу. Сделали уборку в квартире — выпейте чашку чая с пирожным, заключили выгодный контракт — сходите в салон красоты.
Поощрять и хвалить себя никогда не будет лишним. Конечно, если есть за что.
Не тратьте время зря.
Сколько драгоценных минут мы теряем в дороге, пробках, очередях?
От бесполезности этого возникает раздражение — не слишком продуктивная эмоция, которая вредит нервной системе.
Успокоить организм и не потратить ни секунды впустую можно даже в этом случае. Почистите список эсэмэсок в телефоне, полистайте журнал, послушайте аудио-книгу.
Цените свое время, овладевая искусством управлять временем!
С этой заметкой еще читают
- Идеальный день или 7 правил на каждый день
- 20 способов применения уксуса
- Женщина на каблуках
- Как правильно принимать гостей
- Домашняя аптечка
- Выходим из застолья без проблем
- Естественный отбор для ваших вещей
Популярное:
Понравилась статья? Чтобы не пропустить новые публикации на vihod-v-gorod подпишитесь на RSS или получайте обновления прямо на электронный ящик
Хорошие советы, но я такой товарищ, что иногда не следую нужным советам и рекомендациям...
Ответ